Соцопрос - казалось бы, обыкновенный термин, а всё же найти определение ему по сути сложно. По существу, под соцопросом понимают общие ответы людей на определённые вопросы. Следует сказать, что такое суждение не совсем корректно. Данное определение может появиться только при поверхностном обсуждении термина, на самом деле соцопрос включает определённое число уровней. Если говорить точно, то есть 14 основных операций, которые определяются соцопросом. Проанализируем подробнее некоторые из них. Концептуализация - это выявление задач и направлений исследования. После производится систематизация, главная цель - выбор и группирование процедур проведения опроса.

Подготовка инструментального аппарата, в данную деятельность включается разработка и производство опросных формуляров, анкет, также анализируются списки необходимых и наиболее соответствующих для исследуемой тематики вопросов. Планирование - оценка управленческих, финансовых, профессиональных, а также материально-технических издержек на проведение соцопроса. Схемы выборки позволяют определить круг респондентов. Обязательным этапом является обучение интервьюеров, то есть выполнение инструктирования. Превентивное тестирование - пробное приложение имеющихся разработок для определения уровня восприятия конкретной тенденции соцопроса для данного круга опрошенных, и собственно соцопрос. Прогноз проведённого опроса проводится для наблюдения точности течения соцопроса. Итоговый контроль предполагает выявление процента охвата выбранной аудитории респондентов, ревизия возврата бланков, опросников. После чего выполняется шифровка и переработка сведений. Для большей точности результатов информация кодируется в набор чисел. Анализ - обработка подготовленных сведений способом статистики для получения содержательных выводов и последующей конкретизации. Непременно выполняется составление отчётной таблицы - форма экспериментального отчёта с развернутым указанием исследовательских результатов.

Аналитическая работа по отбору информации о конкретной фирме имеет определение консалтинг. Такого рода данные нужны для прогнозирования тенденций развития или прогорания организации. Такая деятельность проводится с применением анализа управленческо-хозяйственных, исследовательско-технических успехов изучаемой организации. Следует заметить, что именно поэтому консалтинговую деятельность причисляют к модификации социологического опроса, где имеет ограничение цель работы. Мы видим, что задача метода консалтинга является более конкретной. Консалтинговая деятельность, кроме прогноза, производит обследование, касающееся изменения выгодности процесса производства, при этом временной промежуток может быть достаточно длинным. Эти «сопутствующие» расследования часто называют консалтинговыми услугами. Финанализ - это отчётность за отдельный временной период всех (и даже частных) денежных продвижений в исследуемом производстве. Следовательно, финанализ - ещё - это вид социологического опроса, поскольку специализируется исключительно на финансовой деятельности анализируемой фирмы.

Цель финанализа состоит в выявлении бездоходных недостатков в деятельности фирмы, либо напротив раскрытии прибыльных звеньев промышленного процесса - в любом случае, результаты являются очень значимыми. Ведь они оказывают влияние на деятеьность всей компании вообще. Благодаря применению консалтинга возможна корректировка работы фирмы для повышения дохода.